МБОУ "Гимназия №133"
г. Уссурийск
  • НАСТАВНИЧЕСТВО

    НАСТАВНИЧЕСТВО

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

    В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145).

    Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Термины и определения

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

    Система наставничества – комплекс мер, которые компания обязана предпринять, чтобы обеспечить качественную подготовку наставников и в определенной степени гарантировать эффективность их работы.

    Формальное (официальное) наставничество – форма наставничества, при которой заранее устанавливаются цели, прописываются процедуры, создаются регламенты, и все это подкрепляется соответствующими приказами (приложения 1, 2, 3, 4).

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации системы наставничества в образовательной организации.

    Нормативно-методический кейс

    Федеральные документы

    Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года» от 24.06.2022 № 1688-р

    Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» от 4.02.2021 № Р-33.

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

    Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 

    Методические рекомендации

    ГАУ ДПО ПК ИРО Методические рекомендации по разработке Положения о программе наставничества в образовательной организации

    Локальные акты Гимназии

    Положение о наставничестве

    Приказ №407/а "Об организации наставничества молодых специалистов"

    Приказ №408/а "Об организации наставничества молодых специалистов"

    План (дорожная карта) реализации целевой модели наставничества в МБОУ "Гимназия №133" г. Уссурийска в 2023-2034 учебном году

    План работы педагога-наставника Халюк В. А. . с молодым специалистом Ким А.А. 2023-2024 учебный год

    План работы педагога-наставника  с молодым специалистом Вашута К.Р. 2023-2024 учебный год

    О назначении ежемесячной денежной выплаты молодому специалисту Вашута К.Р

    О назначении ежемесячной денежной выплаты молодому специалисту Ким А.А

    План работы педагога-наставника Петрова Н.В. с молодым специалистом Журавленко М.А. 2022-2023 учебный год

    План работы педагога-наставника Борисова Е.В. с молодым специалистом Ли В.А. 2022-2023 учебный год

    План работы педагога-наставника Миненко И.И  с молодым специалистом Авдющенко К.И . 2022-2023 учебный год

    Банк наставнических практик

    Общая программа наставничества ОО 2023-2026г

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie