МБОУ "Гимназия №133"
г. Уссурийск
  • Психологическая помощь

    Уважаемые родители и учащиеся!

    Вы можете обратиться за консультативной психологической помощью к педагогу-психологу МБОУ «Гимназия №133» Федченко Людмиле Степановне по адресу: г.Уссурийск, ул. Слободская 5,

    3 этаж, каб. педагога-психолога. С 8:00 до 14:00. 

    А также:                                           

    • В кризисно-адаптационный центр «Мир ребенка» г. Владивосток , ул. Жигура, 50 А, тел. 8(423) 207-70-75 
    • Всероссийский детский телефон доверия 8-800-200-01-22 

    Рекомендации психолога родителям первоклассников по оказанию поддержки детей в процессе их школьной адаптации.

    Рекомендации психолога родителям по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

    ПРИКАЗЫ

    Половая неприкосновенность

    Психолог рекомендует:

    Рекомендации для родителей 1-классников по оказанию поддержки детей в процессе их школьной адаптации.

    1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.

    2. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    3. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

    4. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

    6. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    7. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    8. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!» и т.п.) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    9. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    10. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    11. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

    Рекомендации родителям 5-классников.

    Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.

    Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

    Рекомендации для родителей :

    - Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

    - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

    - Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук,

    - Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

    - Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

    - Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

    - Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

    - Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

    - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

    - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

    - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

    - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

    - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

    • Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.

    • Неформальное общение в доброжелательной обстановке.

    • Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.

    • Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.

    • Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников.

    • Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия.

    • Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей.

    • Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно.

    • Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.

    • Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!

    Если у вас возникли сложности с Вашим ребёнком - обращайтесь к нашему психологу.

    Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

    Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. 
    Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы.

    Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

    Рекомендации для родителей детей-инвалидов


    "Памятка для родителей «Как понять , что вашего ребенка травят"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie