- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Обутверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программыобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023 «Обутверждении федеральной адаптированной образовательной программы начальногообщего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утвержденииФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утвержденииФедерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ МинпросвещенияРФ от 01.11.2024г. № 763 «Об утвержденииположения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Обутверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиумеобразовательной организации».
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС–551/07 «Осопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционноми инклюзивном образовании детей».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендацийпо вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ».
- Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О созданииусловий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья идетьми-инвалидами».
- Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Утверждено распоряжениемМинистерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. № Р-75
- Об организации работы по СИПР. Письмо Министерства образования и наукиРФ от 15.03.2018 № ТС-72/07
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций. О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении Методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»
Региональные документы:
Разъяснения по организации обучения образовательными организациями на дому или в медицинских организациях на территории Приморского края.
Локальные документы:
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение Об организации индивидуального обучения на дому
Положение Об охране здоровья обучающихся ОО, в том числе лиц с ОВЗ
Положение об организации обучения лиц с ОВЗ
Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы.
Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
Рекомендации для родителей детей-инвалидов